Герценовский университет

Российский Государственный Педагогический
Университет им. А. И. Герцена

Кафедра компьютерных технологий
и электронного обучения












Responsive image

РГПУ им.
А. И. Герцена

КТиЭО



Профильные программы подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО: состояние, проблемы, перспективы Электронное обучение в ВУЗе и в школе /Материалы сетевой международной научно-практической конференции.- СПб: Астерион, 2014. – 303с. Научные редакторы: Власова Е.З., д.п.н., профессор, Авксентьева Е.Ю., к.п.н.

   В сборник материалов сетевой международной научно-практической конференции включены статьи преподавателей, аспирантов, магистрантов.

Материалы сборника предназначены для научных сотрудников, преподавателей различных образовательных учреждений, докторантов, аспирантов, магистрантов.
Профильные программы подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО: состояние, проблемы, перспективы Профильные программы подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО: состояние, проблемы, перспективы;: Учебно-методическое пособие / Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, И.В.Гладкой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. - 183 с.

   В пособии представлены основные направления совершенствования профильных программ подготовки учителя в условиях проектирования стандартов нового поколения. Работа предназначена для преподавателей системы высшего образования, студентов и всех заинтересованных лиц.

Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контексте компетентностного подхода Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контексте компетентностного подхода: Монография / Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, А.В.Тряпицына. - СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. - 243 с.

   Монография адресована преподавателям вузов, реализующим компетентностный подход в построении образовательного процесса. Монография содержит общую характеристику компетентностного подхода в высшем образовании, современные требования, предъявляемые к программам повышения квалификации, пакет программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и методические рекомендации к его использованию.

Технологии взаимодействия человека с высокотехнологичной информационной средой Технологии взаимодействия человека с высокотехнологичной информационной средой: Учебно-методический комплекс/ Под ред. В.П.Соломина, Е.З.Власовой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. - 219 с.

   В учебно-методический комплекс включены инновационные авторские материалы, основанные на личных разработках преподавателей РГПУ им. А.И.Герцена и предназначенные для решения профессиональных задач высшего педагогического образования в условиях высокотехнологичной информационной среды. Материалы могут быть использованы как студентами, так и преподавателями педагогических вузов.

Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ФГОС ВПО Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ФГОС ВПО: Результаты исследований 2011 года (Сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции, 16 марта 2012 года). - СПб.: Изд-во "Лема", 2012. - 330 с.

   В сборнике статей отражены результаты исследований 2011 года, проведённых сотрудниками НИИ непрерывного педагогического образования и учёными разных кафедр, объединённых в рамках научного направления "Интегративная открытая развивающаяся система непрерывного педагогического образования" (научный руководитель - академик РАО, д-р физ.-мат. наук, проф. Г.А.Бордовский, исполнительный директор - д-р пед. наук, профессор Н.Ф.Радионова).

Учебно-методическое обеспечение профильных программ подготовки учителя на базе бакалавриата в условиях действия ФГОС ВПО Учебно-методическое обеспечение профильных программ подготовки учителя на базе бакалавриата в условиях действия ФГОС ВПО: Учебно-методическое пособие / Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, И.В.Гладкой. - СПб.: Изд-во "Лема", 2011. - 297 с.

   В пособии представлено учебно-методическое обеспечение профильных программ подготовки учителя, разработанное в условиях действия ФГОС ВПО. Материалы учебно-методического пособия разработаны по следующим направлениям - "Педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование". Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей системы высшего профессионального образования, учебно-методического персонала, студентов бакалавриата.

Исследование процессов профессионального становления студентов магистратур в современном вузе Исследование процессов профессионального становления студентов магистратур в современном вузе: Коллективная монография / Под ред. Н.Ф.Радионовой, А.В.Тряпицына. - СПб.: Изд-во "Лема", 2013. - 210 с.

   В монографии представлены материалы по проблеме становления студентов магистратуры в современном вузе, которые характеризуют позитивные отечественные и зарубежные практики по осуществлению процессов профессионального становления студентов магистратуры в современном вузе. В работе дано обоснование понятия "позитивная практика", представлены методы её выявления, охарактеризованы основные направления взаимодействия отечественного и зарубежного опыта подготовки магистрантов в условиях интернационализации образования. Особое внимание уделено в монографии систематизации особенностей развития опыта магистерского образования: специфика построения образовательных программ магистратуры в логике компетентностного подхода, ведущие образовательные технологии и организации научно-исследовательской практики магистрантов, способствующие развитию профессиональной компетентности магистрантов; проектирование методик диагностики профессиональной компетентности магистрантов. Монография адресована преподавателям вузов, а также исследователям проблем развития высшего профессионального образования.

Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования: Монография / Под ред. В.П.Соломина, Е.В.Пискуновой. - СПб.: Изд-во "Лема", 2013. - 174 с.

   В монографии представлены результаты исследования особенностей научно-исследовательской деятельности как фактора профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования. В публикации дана характеристика научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры как основы магистерского образования и исследовательской компетентности как результата освоения магистерских образовательных программ, представлен зарубежный и отечественный опыт организации научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры. Монография может быть полезна исследователям проблем профессионального образования, преподавателям и сотрудникам образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогов.

Исследование принципов, способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза: лучшие отечественные и зарубежные практики Исследование принципов, способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза: лучшие отечественные и зарубежные практики: Монография / Под ред. Н.Ф.Радионовой, А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Изд-во "Лема", 2013. - 186 с.

   Монография отражает результаты этапа работы по проекту "Исследование принципов, способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза". В публикации рассмотрена оценка качества подготовки бакалавров и магистров как элемент системы современного высшего профессионального образования, охарактеризованы лучшие отечественные и зарубежные практики оценки качества подготовки бакалавров и магистров. Монография может быть полезна исследователям проблем оценки качества подготовки, преподавателям и сотрудникам образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогов.

Профильные программы подготовки учителя: особенности проектирования в условиях действия ФГОС ВПО Профильные программы подготовки учителя: особенности проектирования в условиях действия ФГОС ВПО: Учебно-методическое пособие для преподавателей высшей школы / Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, И.В.Гладкой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. - 222 с.

   В учебно-методическом пособии представлены материалы профильных программ, способствующие проектированию программ по педагогическому и специальному (дефектологическому) образованию в условиях стандартов ФГОС ВПО. Содержание материалов позволяет получить ответы на вопросы: что такое профильная программа, какова её структура, как спроектировать элементы профильной программы, от чего зависит содержание профильных программ. Пособие предназначено для преподавателей системы высшего образования и системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Учебно-методическое пособие отражает результаты работы по проекту "Совершенствование профильных программ подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО" в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)".

Оценка профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования Оценка профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования: Методические рекомендации / Под ред. А.П.Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. - 183 с.

   В методических рекомендациях представлены методики оценки профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в контексте гуманитарных технологий, которые проявляются в направленности на студента, предоставлении обучаемым возможности выбора и реализации индивидуального образовательного маршрута, ориентации на успех, гуманитаризации образования. Адресованы профессорско-преподавательскому составу вузов.