Яндекс.Метрика
Кафедра компьютерных технологий и электронного обучения
РГПУ им. А.И. Герцена
191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48 к. 1, ауд. 329
(812) 643 77 67 * 2614
Профильные программы подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО: состояние, проблемы, перспективы Электронное обучение в ВУЗе и в школе /Материалы сетевой международной научно-практической конференции.- СПб: Астерион, 2014. – 303с.
Научные редакторы:
Власова Е.З., д.п.н., профессор,
Авксентьева Е.Ю., к.п.н.

   В сборник материалов сетевой международной научно-практической конференции включены статьи преподавателей, аспирантов, магистрантов.

Материалы сборника предназначены для научных сотрудников, преподавателей различных образовательных учреждений, докторантов, аспирантов, магистрантов.

Профильные программы подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО: состояние, проблемы, перспективы Профильные программы подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО: состояние, проблемы, перспективы: Учебно-методическое пособие /Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, И.В.Гладкой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. — 183 с.

   В пособии представлены основные направления совершенствования профильных программ подготовки учителя в условиях проектирования стандартов нового поколения.
Работа предназначена для преподавателей системы высшего образования, студентов и всех заинтересованных лиц.

Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контексте компетентностного подхода Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контексте компетентностного подхода: Монография / Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, А.В.Тряпицына. — СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. — 243 с.

   Монография адресована преподавателям вузов, реализующим компетентностный подход в построении образовательного процесса. Монография содержит общую характеристику компетентностного подхода в высшем образовании, современные требования, предъявляемые к программам повышения квалификации, пакет программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и методические рекомендации к его использованию.

Технологии взаимодействия человека с высокотехнологичной информационной средой Технологии взаимодействия человека с высокотехнологичной информационной средой: Учебно-методический комплекс/ Под ред. В.П.Соломина, Е.З.Власовой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. — 219 с.

   В учебно-методический комплекс включены инновационные авторские материалы, основанные на личных разработках преподавателей РГПУ им. А.И.Герцена и предназначенные для решения профессиональных задач высшего педагогического образования в условиях высокотехнологичной информационной среды.
Материалы могут быть использованы как студентами, так и преподавателями педагогических вузов.

Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ФГОС ВПО Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ФГОС ВПО: Результаты исследований 2011 года (Сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции, 16 марта 2012 года). — СПб.: Изд-во «Лема», 2012. — 330 с.

   В сборнике статей отражены результаты исследований 2011 года, проведённых сотрудниками НИИ непрерывного педагогического образования и учёными разных кафедр, объединённых в рамках научного направления «Интегративная открытая развивающаяся система непрерывного педагогического образования» (научный руководитель — академик РАО, д-р физ.-мат. наук, проф. Г.А.Бордовский, исполнительный директор — д-р пед. наук, профессор Н.Ф.Радионова).

Учебно-методическое обеспечение профильных программ подготовки учителя на базе бакалавриата в условиях действия ФГОС ВПО Учебно-методическое обеспечение профильных программ подготовки учителя на базе бакалавриата в условиях действия ФГОС ВПО: Учебно-методическое пособие / Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, И.В.Гладкой. — СПб.: Изд-во «Лема», 2011. — 297 с.

   В пособии представлено учебно-методическое обеспечение профильных программ подготовки учителя, разработанное в условиях действия ФГОС ВПО. Материалы учебно-методического пособия разработаны по следующим направлениям — «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование».
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей системы высшего профессионального образования, учебно-методического персонала, студентов бакалавриата.

Исследование процессов профессионального становления студентов магистратур в современном вузе Исследование процессов профессионального становления студентов магистратур в современном вузе: Коллективная монография / Под ред. Н.Ф.Радионовой, А.В.Тряпицына. — СПб.: Изд-во «Лема», 2013. — 210 с.

   В монографии представлены материалы по проблеме становления студентов магистратуры в современном вузе, которые характеризуют позитивные отечественные и зарубежные практики по осуществлению процессов профессионального становления студентов магистратуры в современном вузе. В работе дано обоснование понятия «позитивная практика», представлены методы её выявления, охарактеризованы основные направления взаимодействия отечественного и зарубежного опыта подготовки магистрантов в условиях интернационализации образования. Особое внимание уделено в монографии систематизации особенностей развития опыта магистерского образования: специфика построения образовательных программ магистратуры в логике компетентностного подхода, ведущие образовательные технологии и организации научно-исследовательской практики магистрантов, способствующие развитию профессиональной компетентности магистрантов; проектирование методик диагностики профессиональной компетентности магистрантов.
Монография адресована преподавателям вузов, а также исследователям проблем развития высшего профессионального образования.

Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования: Монография / Под ред. В.П.Соломина, Е.В.Пискуновой. — СПб.: Изд-во «Лема», 2013. — 174 с.

   В монографии представлены результаты исследования особенностей научно-исследовательской деятельности как фактора профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования. В публикации дана характеристика научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры как основы магистерского образования и исследовательской компетентности как результата освоения магистерских образовательных программ, представлен зарубежный и отечественный опыт организации научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры.
Монография может быть полезна исследователям проблем профессионального образования, преподавателям и сотрудникам образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогов.

Исследование принципов, способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза: лучшие отечественные и зарубежные практики Исследование принципов, способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза: лучшие отечественные и зарубежные практики: Монография / Под ред. Н.Ф.Радионовой, А.Г.Гогоберидзе. — СПб.: Изд-во «Лема», 2013. — 186 с.

   Монография отражает результаты этапа работы по проекту «Исследование принципов, способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза». В публикации рассмотрена оценка качества подготовки бакалавров и магистров как элемент системы современного высшего профессионального образования, охарактеризованы лучшие отечественные и зарубежные практики оценки качества подготовки бакалавров и магистров.
Монография может быть полезна исследователям проблем оценки качества подготовки, преподавателям и сотрудникам образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогов.

Профильные программы подготовки учителя: особенности проектирования в условиях действия ФГОС ВПО Профильные программы подготовки учителя: особенности проектирования в условиях действия ФГОС ВПО: Учебно-методическое пособие для преподавателей высшей школы / Под ред. Г.А.Бордовского, Н.Ф.Радионовой, И.В.Гладкой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. — 222 с.

   В учебно-методическом пособии представлены материалы профильных программ, способствующие проектированию программ по педагогическому и специальному (дефектологическому) образованию в условиях стандартов ФГОС ВПО. Содержание материалов позволяет получить ответы на вопросы: что такое профильная программа, какова её структура, как спроектировать элементы профильной программы, от чего зависит содержание профильных программ.
Пособие предназначено для преподавателей системы высшего образования и системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
Учебно-методическое пособие отражает результаты работы по проекту «Совершенствование профильных программ подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)».

Оценка профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования Оценка профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования: Методические рекомендации / Под ред. А.П.Тряпицыной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. — 183 с.

   В методических рекомендациях представлены методики оценки профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в контексте гуманитарных технологий, которые проявляются в направленности на студента, предоставлении обучаемым возможности выбора и реализации индивидуального образовательного маршрута, ориентации на успех, гуманитаризации образования.
Адресованы профессорско-преподавательскому составу вузов.

 

  • 1
  • 2