Яндекс.Метрика
Кафедра компьютерных технологий и электронного обучения
РГПУ им. А.И. Герцена
191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48 к. 1, ауд. 329
(812) 643 77 67 * 2614
Ирина Борисовна Готская

Готская Ирина Борисовна

 

Дата рождения: 31 октября
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Профессор

Должность: Профессор

Читаемые дисциплины:

  • Современные проблемы науки и образования
  • Методология и методы научных исследований
  • Инновационные процессы в образовании
  • Современные информационные технологии
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Информационное обеспечение технологического образования
  • Применение ЭОР в технологическом образовании
  • Информационное обеспечение технологического образования
  • Информационное обеспечение инновационной технологической деятельности

Электронная почта:

 iringot@mail.ru

 

 Область научных интересов
  •  Проблемы модернизации педагогического образования
  • Разработка и применение электронных образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологий в общем и высшем педагогическом образовании
  • Теория и практика электронного обучения
  • Проблемы информатизации образования
  • Современные цифровые аддитивные технологии: практика применения в общем и дополнительном образовании
  • Образовательная робототехника
Примеры разработанных продуктов

 http://fcior.edu.ru/ (биология, история) 

Основные труды  

 

Индекс Хирша: 5

Общее количество цитирований — 119

Основные труды (с 2010 г.)

Статьи в eLibrary

  1. Готская И.Б., Жучков В.М. Электронные образовательные ресурсы для новой школы//Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 1. С. 76-79.
  2. Готская И.Б., Балясникова Л.А. Повышение квалификации региональных тьюторов по применению электронных образовательных ресурсов в обучении: обобщение опыта, проблемы //Материалы международной конференции ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества. IITE – 2012 г. 13-14 ноября  Москва_Россия.-М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214718.pdf
    1. Готская И.Б., Жучков В.М. Профессиональное образование на базе педагогических университетов как механизм реализации кластерной политики модернизации начального и среднего профессионального образования/ Технологическое образование и устойчивое развитие региона: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ч.1. / под ред. В. В. Крашенинникова. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. С. 51-54 . (URL:http://ftip.nspu.net/images/stories/Materials/Skach/Sborniki/Sbornik_oktiabr_2012_chast-1.pdf)
    2. Готская И.Б., Лавренова Е.В. Особенности технологической деятельности в контексте инновационной концепции технологических пакетов//Технологическое образование и устойчивое развитие региона: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ч.3. / под ред. В. В. Крашенинникова. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. С. 39-43. (URL:http://ftip.nspu.net/images/stories/Materials/Skach/Sborniki/Sbornik_oktiabr_2012_chast-3.pdf
    3. Готская И.Б., Жучков В.М. Разработка основной образовательной программы подготовки бакалавров технологического образования в контексте особенностей технологической деятельности в постиндустриальном обществе//Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям сборник материалов Международной научной конференции: к 20-летию НИИ НПО Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2013. С. 60-68.
      1. Gotskay I., Zhuchkov V., Pustylnik P.The development of teaching methodologies based on a system-active approach: the use of 3d-technology//Moral potential of the society: reproduction preservation and intensification issues research articles/ science editor: A. Burkov. -San Francisco, 2013. С.120-123
      2. Готская И.Б., Жучков В.М. О применении аддитивных цифровых технологий в дополнительном образовании /ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. Научно-методический журнал.- 2014.- № 1(3).- С.95-98
      3. Готская ИБ., Котова С.А. Подходы к разработке электронно-образовательных ресурсов для учащихся основной школы//Историческая и социально-образовательная мысль.-2014.- № 2(24).- С. 121-127.
      4. Готская И.Б., Тактаев С.А. К проблеме формирования и развития сетевых педагогических сообществ для повышения пертинентности поиска трехмерных моделей //Региональная информатика «РИ -2014» материалы XIY Санкт-Петербургской международной конференции. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургское общество информатики, связи и управления, 2014.

Опубликованные работы за 2015 год

Готская И.Б., Жучков В.М., Лавренова Е.В. К проблеме обновления содержания самостоятельной работы бакалавров технологического образования// Современное образование: традиции и инновации.- 2015.-№ 4.- С. 5-10

Готская А.И., Готская И.Б., Тактаев С.А. О Применении аддитивных цифровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности по технологии// Современное образование: традиции и инновации.- 2015.-№ 4.- С. 96-99

Достижения, заслуги
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования
  • медаль «Лаурет ВВЦ» ( удостоверение № 513, постановление 16.09. 2009 № 25) • Включена в справочник «Информатизация образования России; люди, организации, проекты» (2011 г., С. 58, http://window.edu.ru/resource/043/78043/files/people.pdf)
  • Автор более 200 научных и учебно-методических работ.
  • Научный руководитель аспирантов. Защитилось 7 аспирантов.
  • С 2001 года являлась заместителем председателя диссертационного совета по защите докторских диссертаций в РПУ им. А.И.Герцена (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (технология, уровни общего и профессионального образования)
Научно-исследовательская работа

Ответственный исполнитель проектов: «Разработка концепции и инновационных педагогических технологий информационно-телекоммуникационного сопровождения непрерывного педагогического образования» (ЕЗН 05/03);   ФЦПРО РЕОИС 2001-2005 (2004 г.) —  «Разработка и тиражирование учебно-методических материалов по дистанционной поддержки профильного обучения для повышения квалификации заместителей директоров и учителей школ»; Разработка и тиражирование учебно-методических материалов для повышения квалификации учителей-тьютеров сельских школ в области использования ИКТ для организации профильного обучения; проект Информатизация системы образования, 2005-2008 г.г. — «Консультационная поддержка образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками» (контракт № ELSP/В3/C/017-05); Разработка методики и проведение апробации новых учебных материалов (контракт № 01-ELSP/А3/С/016-05); Дополнительная подготовка педагогов-кураторов и сетевых преподавателей,  Разработка  методических материалов для поддержки сетевых преподавателей  и педагогов-кураторв, участвующих в Интернет-обучении школьников на профильном уровне (субподрядный договор в рамках контракта ELSP/B3/C/011/02-05, Lot 2 «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне»); Интернет-поддержка профессионального развития педагогов (договор № ELSP/B1/Gr/004/020-06/360030/1); ФЦПРО 2006-2010 г.г. «Создание электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предмету «Биология» основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования» (2006-2007), «Разработка вариативных электронных образовательных ресурсов для основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине «История»»(2008-2010); «Разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, подготовка и методическая поддержка региональных тьюторов» (в рамках проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями) (2011-2012 г.г.).

Участие в проектах

«Исследование научных основ обеспечения многовариантности и непрерывности педагогического образования»,  раздел  «Разработка модели образовательного пространства в области современных информационных технологий  в зависимости от профиля, этапов и ступеней обучения»;  «Создание и ввод в опытную эксплуатацию специализированного образовательного портала «Международное образование»: направление «Создание системы Интернет-порталов сферы образования, включая федеральные, образовательные порталы по уровням образования и предметным областям, специализированные порталы»: ФЦПРО РЕОИС 2001-2005 (2003 г.); «Система моделей научно-методического сопровождения применения образовательных электронных изданий и ресурсов в общем образовании» (научная отраслевая программа «Развитие информационных ресурсов и технологий. Индустрия образования» Подпрограмма 1. «Технологии информационного общества», 2004 г.); «Создание электронных образовательных ресурсов профессионального образования по профессиям НПО «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию», «Машинист холодильных установок» и по специальности СПО «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)»» (ФЦПРО 2006-2010 г.г.); ФЦПРО 2011-2015 – НИР «Совершенствование подходов к формированию тематик проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» (2011); «Подготовка будущих педагогов к инновационной деятельности в сфере образования» (2012 г.); «Организация и проведение апробации концепции подготовки будущих учителей к инновационной деятельности» (2013 г.), «Разработка нормативно-правового и информационного обеспечения сетевого объединения педагогических ВУЗов на базе РГПУ им. А.И. Герцена» (2013 г.); «Разработка проекта программы модернизации системы педагогического образования» (2013 г.); «Научно-методическое сопровождение программы модернизации системы педагогического образования» (2015); «Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования» (2015 г.).

 

Повышения квалификации:

  • Инновации в воспитании студенческой молодежи: современные формы и технологии развития профессиональных компетенций обучающихся (2013, РГПУ им. А.И. Герцена),
  • Современные тенденции и перспективы развития дополнительного образования детей и учащейся молодежи (2014, РГПУ им. А.И. Герцена),
  • Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся (2015, Москва, ИМБП РУДН).